Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Стантрайдинг. «Нежный супергерой» (страница 1)

велосм 2Стантрайдинг — самая экстремальная дисциплина мотоспорта. Марат Канкадзе — один из лучших стантеров России, каскадер, снимавшийся во многих фильмах, известный мотоспортсмен и мотокаскадер, инструктор мотошколы, прорайдер команды «Пилот Рэйсинг Тим» и американской команды

«50 Stunt», участник и победитель многих соревнований по стантрайдингу, в том числе победитель Олимпийских экстремальных игр и обладатель титула «Самый безбашенный трюк».
Каскадер Марат Канкадзе похож на типичного супергероя из американского блокбастера. Накаченный, фактурный, хладнокровный. Он каждый день играет со смертью. Он сделал это своей профессией.
Но внешность не всегда отражает характер.
Мы поговорили с известным стантрайдером о самом страшном испытании в его жизни, любви и скрытых слезах настоящего мужчины.
— Почему вы предпочли мотоцикл? С этим связана какая-то история?
— В детстве я посмотрел итальянский фильм «Гонщик серебряной мечты». Герой картины очень долго идет к своей победе и в конце фильма, победив, разбивается, погибает. Тогда я был ребенком лет восьми, и меня этот фильм очень впечатлил. С этого началось мое увлечение мотоциклами. Сначала собирал наклейки, а в 4–5-м классе начал откладывать деньги на двигатель. Через год накопил 20 рублей, брат и отец доложили десятку, и я купил первый свой мотор. Тогда он стоил около 30 рублей. Двигатель мы приладили к велосипеду. Месяц собирали эту конструкцию. Сначала в гараже с братом, потом дома, в своей комнате.
— Какое впечатление осталось от первой поездки?
— Замечательное. Это был хит подростков 80-х: велосипед с мотором, в просторечии «газулька». Тормозов не было, поэтому тормозил ногами.
— Сколько в вашей жизни было мотоциклов?
— Даже не смогу подсчитать. Сейчас собираю свои эксклюзивные модели, цена которых доходит до 700 тысяч рублей.
Я поднялся на такой уровень, что спонсоры мне выдают мотоциклы бесплатно. Но я их обязательно дорабатываю, совершенствую. Делаю дублеры двигателя, защиту тормозов — в общем, все, что необходимо для выполнения трюков.
— Какой был ваш первый трюк? И почему захотели стать мотокаскадером?
— Посмотрел видео западных каскадеров (в то время я еще занимался гонками). И загорелся! Первым трюком стал проезд на заднем колесе.
— Вам это сразу удалось?
— Что вы, я долго его отрабатывал. Только на первый взгляд все просто. любой трюк — это огромное количество повторений: катаешься 200, 300, 1000 раз. Все дается через падения, через травмы. Если на тренировках не отработаешь все — на соревнованиях провалишься. Зажат в четыре минуты, безостановочно выполняешь целый шквал трюков. Ведь ты за несколько минут должен показать огромное количество трюков — разнообразных, сложных, при этом проявить артистизм.
— Формула успеха мотокаскадера?
— Хорошо управлять мотоциклом, много тренироваться, уметь «читать» трюки: понимать, что вы делаете, как не травмировать себя. Нужна голова на плечах. Иначе долго не протянешь. а главное — если человек любит свое дело, он добьется хороших результатов. Среди мотокаскадеров есть много ребят гораздо талантливее меня. Я беру трудолюбием. Делаю сотни повторений — не получается. Тысячу — только-только начинаю трюк понимать.
— Вы сказали, что каскадеру нужна голова?
— Да, чтобы выжить. Когда я собираюсь делать новый трюк, изучаю всю информацию. И пока не разберу, как ведет себя мотоцикл, не пойму всю физику трюка, не разложу по полочкам: какой рычаг нажать, как балансировать, в какую сторону спрыгивать — за трюк не возьмусь.
велос— Значит, сначала у вас идет научная, скрупулезная работа. Сколько времени уходит на подготовку трюка?
— У меня есть программа на 6—7 минут, топовая, хорошая, плотная. На ее подготовку ушло 6 лет. На один трюк уходит около полугода.
— Вы испытываете страх перед выступлением?
— Только волнение. Когда все отработано миллион раз,
я чувствую себя абсолютно свободно: кручусь, верчусь. Страх проходит с соревновательным опытом, и появляется только перед исполнением нового трюка, когда ты пробуешь иную грань техники.
— А вы сами придумываете трюки?
— Конечно. Есть некоторые мои эксклюзивные элементы. Например, езжу на переднем колесе, делая при этом хлопок ногами перед рулем. Ни один стантрайдер в мире этого не демонстрировал.
— Вы же можете потерять равновесие и упасть?
— Равновесие можно потерять в любой момент. Как говорится, чему быть — того не миновать.
— Самые сложные испытания, выпавшие вам в жизни?
— Мне 40 лет, и у меня было несколько таких ситуаций. Например, два года назад произошел несчастный случай.
Во время ралли в меня на огромной скорости врезался мотоциклист. Сам я в гонке не участвовал, просто сидел, фотографировал… У меня был травматический шок. Это примерно как пройти через клиническую смерть. лежишь с открытыми глазами, не можешь пошевелиться, не можешь дышать. Но при этом сохраняешь ясное сознание и прекрасно понимаешь, что через несколько секунд картинка потухнет… и тебя «выключат» из жизни. Это страшное ощущение. Меня охватила жуткая печаль от того, что так нелепо могу уйти, что еще столько не сделал, ни с кем не попрощался.
— Жизнь промелькнула перед глазами?
— Я вспомнил всех близких людей. Они действительно промелькнули передо мной, ситуация длилась секунд 40. Вокруг меня были люди, я всех видел. Пульс был, сердце работало. В какой-то момент я понял: если сейчас не задышу, точно умру. Я сосредоточился, собрался и сделал первый вздох.
— Вот так, волевым усилием?
— Да, потом было тяжело. Специальным вертолетом из астрахани меня доставили в Москву. Десять дней я провел в реанимации. Были порваны легкие, сломано шесть ребер… И штифт теперь в руке остался на всю жизнь.
— И это не помешало вам опять сесть на мотоцикл?
— Я приступил к тренировкам уже через два месяца. И, как видите, катаюсь.
— После такого испытания вы не стали более осторожно, бережно относиться к жизни?
— Моя профессия по определению опасна. Я каскадер. И вполне сознательно рискую. Меня часто спрашивают, ради чего мне нужен такой экстрим. Отвечаю: очень люблю свою профессию, я фанат этого спорта. И буду кататься ровно столько, на сколько хватит сил. Просто с определенного момента начну снижать степень риска. Пока она в моих выступлениях только повышается. И потом я думаю, когда суждено, тогда и умрем.

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти