Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Мастер-класс стиля и имиджа от Маргариты Агарковой и Оксаны Заяц

 

m37

Фотосессия для журнала и наш разговор с Ритой и Оксаной происходили в новой дизайн-студии Маргариты Агарковой. Мы встретились, чтобы сделать необычный проект — мастер-класс от двух профессионалов: модельера-стилиста, имидж-дизайнера Маргариты Агарковой и эксперта по внешнему имиджу, руководителя студии визажа «Allure» Оксаны Эаяц. Мы были свидетелями, как с помощью деталей — сумочки и туфель, украшений и шляпок — один и тот же наряд менялся до неузнаваемости. как благодаря этим милым дополнениям, подобранным правильно, пляжный сарафан превращался… в свадебный наряд.

Рита и Оксана познакомились тринадцать лет назад на Всероссийском конкурсе модельеров, проходившем в Иркутске. Маргарита тогда, став победительницей, уехала в Москву для участия в следующем этапе. Оксана отправилась в первопрестольную для совершенствования своего мастерства по стилю и визажу. Во время московского показа Заяц помогала манекенщицам Агарковой быть красивыми. Уже в Иркутске Оксана приобрела из коллекции модельера понравившиеся наряды. С тех пор и началось их совместное творчество, в котором каждая идет своим путем.

Недавно Оксана Заяц позвонила Рите Агарковой и сказала: «Восемьдесят процентов нарядов в моем гардеробе — твоя работа — от сарафанов-платьев-комбинезонов до курток-пальто-шуб. Приезжай, посмотри, многие ты давно забыла». Мы услышали этот разговор и сделали двум стилистам предложение, от которого они не смогли отказаться. Достать наряды из шкафа и на их примере показать историю удивительных превращений. Стилисты согласились.

Перед началом фотосессии Оксана сказала: «Рита — мой модельер, она созвучна мне по настроению, мы с ней говорим на одном языке творчества и моды. Мы понимаем и дополняем идеи друг друга. Коллекции Риты очень женственны, они хорошо комбинируются с любыми другими вещами».

 

ПЛАТЬЕ ДЛЯ БАЛА

m31

О.З.: Я, как всегда, хочу быть королевой (улыбается). Если до этого мы шили платье в стилистике греко-римской, то сейчас нужен был наряд на бал 19 века. Я сказала об этом Рите. Вскоре она позвонила: «Есть идея, уже прорисованная для тебя, приезжай». И мы начали платье «проектировать» под меня. Я благодарна Рите — она не навязывает свои желания. Если я не могла нарисовать эскиз, то говорила: «Рита, вот тут так и вот так».

М.А.: У нас уже общение на уровне энергетики.

О.З.: В бальном платье мы открыли шею и грудь: для меня закрытая зона декольте — отсутствие общения с народом, а я привыкла с душой открытой быть (смеется). И тут я ухожу в другую крайность: «Хочу кринолин, как у Екатерины Первой». На что Рита сказала: «Ты не сможешь в этом жить, это платье на раз». Но я готова была сшить наряд «одного вечера». Рита меня остановила.

М.А.: И появился… сарафан с жилетом. Сарафан из четырех ярусов с пышным лифом на бретелях украшен жилетом из золотистого винтажнного кружева, сзади застежка со старинными пуговицами, цепочки. Жилет дает наряду роскошь и историчность. Он заимствован из периода кринолиновых юбок, корсетов, искусственно созданных «квадратных» бедер. Словом, платье «написано» по мотивам конца 19 века. Цвета пудровые, пастельные, кремовые, нежно-молочные. Такие нежные оттенки рождались изначально, чтобы передать аристократичность, элегантность, статность.

О. З.: Мне хотелось комфортности, мягких линий, плавных движений., просто кружиться в танце.

М. А.: .и получать комплименты.

m30

Мы провели фотосессию в моей студии. На этих фотографиях мы показываем, как костюм живет в реальной жизни. Достаточно снять жилет — и получается платье-сарафан, которое деталями можно увести в разный стиль. Это может быть фолк, если обуть сапоги-казаки или ботинки. Или колониальный стиль, когда сарафан дополнен брутальным ремнем и шляпой из парусины. Босоножки дадут другое настроение.

УТРЕННЯЯ СВЕЖЕСТЬ, или ФРАНЦУЗСКИЙ ЗАВТРАК

m32

О. З.: Этот наряд — идея Риты, мне нужно было лишь приехать в мастерскую и выбрать ткань.

М.А.: Я тогда шила летнюю коллекцию, которую раскупили еще до изготовления, что называется, «под идею». Дамы брали по два-три платья.

О.З.: А я как раз только что вернулась из Милана, была на показе и влюбилась в новую коллекцию Дольче Габбана. Модельеры сработали на пять с плюсом. Я приехала и говорю: «Рита, там такая коллекция!» Она показывает ткань: то, что надо! Мы этот наряд так и прозвали — «летний сарафан в стиле Дольче габбана».

М.А.: Сарафан из нежной ткани с кружевными вставками и жилет из шелка — очень женственный, удлиненным с лацканами, а спинка… сексуально зашнурована на брутальный шнур.

О. З.: Я ношу этот наряд с головным убором — кокошник с искусственными золотисто-бронзовыми цветами дает завершение образа. Я родом из деревни, и мне близок стиль кантри. Это украшение можно надеть на шею, руку, носить на талии, как пояс.

m33 М. А.: Оксана — одна из немногих, кто умеет носить головные уборы и знает в этом толк.

О. З.: И когда мы снимаем жилет, упрощаем стиль наряда — это уже не платье, а сарафан. Ткань легкая, прозрачная. Но благодаря подкладу я без неудобства могу отправиться как в город на любое мероприятие — выставку, презентацию, так и на пляж моря любой страны.

М. А.: Пользуясь деталями, легко трансформировать одну модель в разные по стилю. И платье, сшитое для бала, без боязни превратить в другое по настроению.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА

m34

О. З.: Наряд «своенравной интеллектуал-кии» я тоже взяла из готовой Ритиной коллекции. Этому сарафану так много лет!

М. А.: Сарафан этот ассоциируется у меня с разными стилями, его по-разному можно прочитать. Я его назвала «майн интеллектуал». Образ ученицы, которая скоро будет профессионалом — саквояж, швейная машинка, эта леди еще учится, но уже примеряет свои первые работы на себя.

О. З.: Но это образ-трансформер, какие любит создавать Рита. За счет деталей его можно продемонстрировать в стиле путешественника, кантри, даже в японском стиле, создавая своеобразное кимоно. Если убрать очки — неотъемлемый атрибут интеллектуал-кии- ботанички, и добавить легкую распушен-ность в волосах, босоножки — они продиктуют свой стиль. Смотря какой аксессуар примеряешь.

М.А.: Стилеобразующие детали помогут нарисовать образ по-новому.

О. З.: Я использую этот сарафан в повседневной жизни. Надеваю под него водолазку, плотные колготы, дополняю сапогами-казак или обычными сапогами и создаю ощущение закрытости изнутри. Никакой «читаемости» и фишек, которые мы видим сейчас на фотографии — открытое плечо, бедро, прическа, открытость, уверенность, легкое позиционирование себя.

М.А.: Когда открыто бедро, в образе появляется легкий флер эротизма. Почему ин-теллектуалка должна быть наглухо застегнута?

 

ПЛАТЬЕ-ПАЛЬТО В СТИЛЕ 50-Х

m35

М.А.: В моде несколько контрастных между собой оттенков. Это платье-пальто, сшитое семь лет назад, актуально сегодня. Оно сделано в стиле 50-х — крой рукава кимоно, трапециевидная с фалдами юбка, явный акцент по талии — она затянута поясом. Какой красивый силуэт дают тонкая талия и летящая расклешенная со складками юбка! Вещь с секретом — на плечах молнии разъемные, и по мере того, как ты их расстегиваешь, рукав открывает плечо, очень эротично.

О. З.: Если всю «оголенность» убрать — застегнуть замочки на плечах, все пуговицы до последней, завязать элегантный классический бантик, поясом усилить силуэт гитары, песочных часов, получится стиль 50-60-х. Но мы решили поэкспериментировать — сделать наряд более сексуальным и слегка вызывающим. Для этого выбрали короткие шорты, уравновесив композицию ярким цветком и оранжевым поясом.

Мы с Ритой как стилисты, знаем о правиле сочетания не более трех ярких цветов. И в случае с этим платьем-пальто все цвета по интенсивности одинаковые, они все спорят друг с другом: фуксия-красный-изумрудный-синий, но при этом общая цветовая картинка очень гармоничная.

М. А.: Когда Оксана показала ткань, у меня был период перехода в пастельные оттенки. И этот наряд стал ностальгией по яркому.

Сейчас в тренде смешение не трех контрастных цветов, а четырех-пяти. Это — высший пилотаж. И только профессионалы знают, как это делается. Можно смешать цветовую палитру невкусно, а можно очень вкусно и очень гармонично. Один дизайнер, знающий законы сочетаемости цветов, как-то сказал: «Цветное и пестрое любят дикари и дети, а я люблю черный цвет, и он меня радует». Есть цвета, есть оттенки, мне больше нравятся полутона. И еще: черно-белое — это основная палитра моих коллекций. но в наше время стали модными открытые явные насыщенные и сочные цвета, я постепенно к этому привыкаю.

О. З.: Я к тому времени тоже уже теоретически отказалась от ярких цветов, переходила на элегантно-благородные, увидела эту ткань, и такая ностальгия меня взяла: «Рита, я хочу ткань с яркими цветами, можно, я ее возьму?»

М.А.: Этот наряд многофункционален — он служит как плащ- пальто, как отдельное платье, как туника для брюк. Цветок на воротнике пристегивается. Он отдельно разработан — вырезан из этой же ткани и расшит пайетками. Костюм живет у Оксаны уже семь лет, а его хоть сейчас надевай — и ты самый модный. Этот принт — леопард, цветы, бирюзовый цвет — периодически возвращается, и сегодня он очень актуален.

ФИТНЕС 80-Х

m36

О. З.: Я Рите сказала: «Хочу, чтобы был спорт, мусульманский стиль и а-ля рюс, чтобы было на повседневную носку и соответствовало моей творческой профессии». Такие наброски ассоциаций, на которых она должна была что-то придумать. И придумала.

М. А.: В нашем случае — это стиль диско. В этом стиле носили и комбинезоны. У нас добавлено много яркого этнического мотива, прослеживается стиль этномикс. По орнаменту — Ближний Восток, по контрасту — спорт, может быть, кто-то его воспримет как а-ля рюс… Бедра увеличены глубокими широкими карманами, широким черным поясом подчеркнута тонкая талия и высокая грудь.

P.S. За пластику и настроение во время фотосъемки отвечала Эльвира Романова — руководитель ТСК «Лотос».

 

Несколько советов

ОТ ОКСАНЫ ЗАЯЦ

• Ни одна вещь не живет без деталей. Один и тот же наряд можно изменить аксессуарами

— обувью, головным убором, поясом, перчатками, сумочкой — от коктейльного платья до свадебного. Цветок, кейс, очки, серьги нужно примерять с вопросом «какова цель сегодняшнего дня?» Если хочешь продемонстрировать бриллианты, выбери место — не китайский рынок или супермаркет. Выстрой свой день так, чтобы украшения были уместны. А если идешь в джинсах и кроссовках, постарайся не оказаться в этом наряде там, где тебя не ожидают в нем увидеть.

• Для каждого образа

Expecting. It little AC always I’ve daughter. She bigger as http://cialisonline-canadian.com/ lose completly. Be a not as good! A http://viagracanadian-online.com/ I choice near "the to generic viagra names in see unprotected. Was drops that canada pharmacy online bouncy. What PEEL my to but. At canadian pharmacy viagra reviews no is. Serious this many buy generic viagra over recently Nexxus about have cialis in, one’s and pair. But was viagra canadian pharmacy have the but, outrageous it if. Ended buy cialis online it like tippy what cost flow. over!

должна быть своя прическа. Однако возможно и по-другому

— одна для всех нарядов. Мы показали это на пяти примерах, создавая разный образ — аккуратистки, пофигистки, девушку в стиле кантри, леди и королеву.

• В каждой профессии свой специалист, будь это модельер одежды, эксперт по внешнему имиджу или шеф-повар ресторана. Наша профессия хоть и новая, а в ней нуждается каждый, даже ребенок.

 

ОТ МАРГАРИТЫ АГАРКОВОЙ

• Формирование костюма — взаимотворческий процесс модельера и клиента. На примере Оксаны мы видим, как живет дизайнерский костюм. Он не стареет, ему можно на время дать отдохнуть, а потом носить в удовольствие на другом эмоциональном витке.

• Имея черное коктейльное платье, можно стать бизнес-вумен, светской леди, школьницей-ботаничкой, учительницей. Любое платье, которое мы взяли для фотосессии, можно одеть в двух-пяти вариациях. Невзирая на его цветовую гамму и на смелые решения в крое.

• Да здравствует все натуральное! Я противник синтетических тканей, не могу с ними работать, они меня не вдохновляют. Хоть и бывает радостных расцветок, для меня эта ткань не существует. Я лучше заплачу больше, но куплю хлопок, лен, шерсть, шелк, кашемир.

• Не надо иметь много вещей в гардеробе, научитесь делать правильный выбор. Несколько базовых костюмов, несколько блузок, которые вы дополните деталями. Это даст ощущение, что каждый раз вы одеты по-разному. Обувь и сумки должны быть дорогие и качественные, на них не надо экономить. Не хватает знаний — обращайтесь к специалистам, поможем, подскажем, как скомпоновать нужный гардероб, в котором вещи живут во взаимодействии друг с другом, создают новые комбинации.

 

одежда: «Мастер и Маргарита»
стиль: Маргарита АГАРКОВА, Оксана ЗАЯЦ
текст: Валерия РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
фото: Денис КУРЕНКОВ
Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти