Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Сергей Прокофьев. Интервью. «Жизнь по своим правилам».

m5 Историк, вследствие юношеской мечты и первого образования. Успешный бизнесмен, по причине ярко выраженной экономической интуиции, удачно и всерьез подкрепленной вторым образованием. Утверждает, что самому создавать то, что останется потомкам, так же увлекательно, как изучать историческое наследие. То ли в шутку, то ли всерьез иногда сообщает близким, что на пенсии займется историей как наукой. Впрочем, в отношении Сергея Прокофьева перспектива заслуженного отдыха вполне сравнима с полетом в смежную галактику — возможно, но очень, очень, очень не скоро.

Сергей Прокофьев — источник энергии и генератор нестандартных идей для эффективно работающей команды. Эти люди не входят в число его близких друзей. Только сослуживцы, возможно, единомышленники. Однако многолетние сложившиеся отношения построены на безусловном взаимном доверии, потому члены команды не уходят от «командира», даже получая весьма заманчивые предложения поработать с кем-то еще. Вместо этого иногда и с робкой надеждой на спокойную жизнь интересуются: «Что вы еще придумали?». К слову, среди ««придумок» разного времени: Центр молекулярной диагностики — региональный оплот высоких медицинских технологий, и знакомый всякому платежеспособному иркутянину торговоофисный центр «Сезон». Последний, надо сказать, не только приятно облагородил старый квартал, но своим появлением восстановил историческую справедливость. Здесь всегда было бойкое торговое место. Напротив современного «Сезона» некогда располагался знаменитый пассаж Второва — гордость и краса купеческого Иркутска. А на площадке самого «Сезона» — торговые ряды.

m6 Из великого множества прилагательных русского языка в отношении Сергея Прокофьева первым выбирают определение ««надежный». По нынешним временам свойство настолько редкое, что из качественных категорий уже должно быть перемещено в категорию «таланты и дарования». Впрочем, как всякий человек, одаренный от рождения, скажем, абсолютным слухом или безотказной памятью, Сергей Владимирович считает и свою «надежность» чем-то само собой разумеющимся.

У Сергея Прокофьева отменная интуиция. Главное дело жизни, любимая женщина, друзья — по каждой позиции, что называется, попал в десятку. В людях редко ошибается, и проекты выбирает, точнее, просчитывает, без ошибок. И все-таки не устает радоваться, когда у него опять все получается.

С Сергеем интересно и приятно беседовать потому, что он доброжелателен и эрудирован, мало того — подозревает наличие разнообразных знаний и у собеседника.

НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА

Настоящий мужчина — это врожденное качество. И неважно, чем он занят, насколько привлекательно выглядит и сколько зарабатывает. Может дворник быть мужчиной, может генеральный директор не быть. Исходя из этого, я некоторым дворникам руку подаю, а некоторым генеральным директорам — нет. Настоящий мужчина — это, прежде всего, ответственность. За семью, друзей, родителей, слова и поступки.

ДЕТИ

Мое главное достижение — это моя семья и мои дети. Три дочери, успехами которых я очень горжусь. Дети — это безусловная любовь. Моя обязанность — дать им максимум возможностей. Что в конечном итоге выбрать, это уже их дело. Старшая дочь на будущий год заканчивает МГУ. И пойдет работать. Считаю, что свои обязательства по отношению к ней я выполнил. Я, конечно, не перестану давать советы, не перестану помогать, но в целом, это уже взрослый человек, который свой путь должен проделать сам.

ЛЮБОВЬ

Не знаю примеров, когда пылкая страсть горит всю жизнь. Совместные обязательства, совместная ответственность, совместные дела, когда отношения строятся на доверии и уважении, это потом и называется любовью. Я думаю, что в процессе жизни женщина для мужчины — это во многом сдерживающий фактор от необдуманных поступков. За женщиной стоят семья, дети, дом, комфорт, если хотите, твой собственный покой у камина или в кабинете… Поэтому, когда возникает желание где-то шагнуть за рамки, мысль о жене очень часто сдерживает.

ВРЕМЯ И МЕСТО

Мое время меня устраивает. Все сложилось: семья, работа. Что касается места, я действительно порой могу разозлиться на российскую действительность и даже высказаться, что где-то там лучше. Но с возрастом, с опытом, с познанием мира я понимаю, что везде действуют одинаковые правила игры: так же существуют дружба и любовь, существует группа людей, которым можно, а основному населению нельзя, так же общество подстраивается под действующую политическую силу в большей или меньшей степени.

С каждым годом растет понимание того, что родина — она там, где твои друзья, где твоя семья, где ты провел детство.

СВОБОДА

Человек свободен тогда, когда он может принимать решения сам. Если зависишь от родителей, от богатых родственников, от начальства — это уже несвобода. А еще говорят —    свободен тогда, когда полностью свободен от долгов. Если долги отдаешь своевременно, в том числе, и моральные, тогда ты свободен.

m7

ДЕНЬГИ

Деньги только средство достижения целей, своеобразный инструмент. А цели у меня каждый раз разные. Тот, кто слишком любит деньги, никогда не будет богатым. Нельзя быть независимым от того, что любишь.

У Сергея Прокофьева бесконечно трудно брать интервью, потому что для Сергея Прокофьева в этом мероприятии, как и во многих других, отсутствует PR-смысл, от внешнего мира ему не нужно постоянного подтверждения собственной значимости.

—    Вы в течение многих лет помогаете ветеранам Вооруженных сил, поддерживаете детский дом и не делаете благотворительность достоянием общественности.
А ведь это важно, если не имиджа ради, то для примера другим состоятельным господам.

—    Никому пример показывать не собираюсь. Нет такой задачи. Просто поддерживаю давние, сложившиеся отношения. Я кстати, очень многим отказываю, потому что хочу помогать адресно — то есть точно знать, какому конкретному человеку пришла помощь.

—    Когда Вы говорите «мы», о чем, как правило, идет речь?

—    «Мы» стараюсь не говорить. Если только речь идет о семье или, в крайнем случае, о командном решении, которое не от меня одного зависит, и я уверен в людях. А вообще — это нехорошее слово относительно работы. Мы — это коллективная безответственность. «Мы все сделаем», ««мы все решим», ««мы все построим»… Кто такие Мы? Мы — значит, никто. Если берешься за дело: ««я решу» — значит, «я за это отвечаю».

—    Когда и если приходится выбирать, чаще страдает семья или работа?

—    Выбора такого передо мной не стоит. После шести меня для работы не существует. Я знаю, что ничего не случится.
Все проблемы подождут до завтра. Я даже москвичей отучил звонить мне после шести. И в тех, с кем работаю, не поддерживаю нездоровый энтузиазм. Если в рабочее время не успевают решить свои задачи — значит, плохо работают. Бывают, конечно, авралы, пару раз в год. Но это скорее исключение, чем правило.

—    Вам 45 лет. Это повод или мотив?

—    Это середина жизни. И возможность как-то конкретней спланировать следующие 45 лет. До 40, в общем, не задумываешься о том, что жизнь конечна. Все время только вперед. А после 40 понимаешь, что нужно больше внимания уделять семье, потому что дети растут быстро, и малышами уже не будут никогда. Время обретает большую ценность. Как и те моменты, которые приносят радость. Причем, радуешься жизни уже не интуитивно, а совершенно осознанно.

—    За что можно жизнь отдать?

—    За своих близких, например. Достаточно давно я понял, что спасти мир не могу. В силу того, что я — обычный человек. Зато могу создать условия, которые называются ««хорошая жизнь для определенного круга людей». Это те, кто окружает меня дома и на работе. Если я буду думать обо всех, тогда не смогу думать о тех, кто рядом.

—    Вы себе уже все доказали?

—    В процессе…

 

текст: Елена ПОДДУБНАЯ
фото: Серго КАНТАРЧЯН, Стас ЛАРЕВ

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти