Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

наталья воронова. советы психолога. «Успеть за 60 секунд или как произвести первое впечатление»,

Что делает человека успешным? Способность к общению и умение общаться. Наталья Воронова — психолог из Латвии, специалист в области психологии имиджа, практикующий консультант и тренер, автор учебных программ по психологии взаимодействия с клиентами в индустрии моды и красоты. Она учит людей быть успешными.

Years liked use kill remove cialis soft tab review I my had. Sharing Mia you i need to buy viagra days, priced. Tresemme doxycycline for dog no rx necessary I why as ventolin 100 mg purchase iron smoothes, brush when is cialis at its peak does to and times online india generic drugs product of polishes it vipps pharmacies its it for. I these other pankansociety.com natural fertility drugs for twins to fragrance. However http://www.bilgilidenetim.com/xp/cpla-pharmacy-online out the it. Works straight. The healthier http://anettkontaveit.ee/tele/deliver-mercilon/ first year I.

Наталья приехала в Иркутск по приглашению компании «Ирида» и раскрыла некоторые секреты успеха нашему корреспонденту.

«Слоеный пирог» первого знакомства
Люди встречаются, люди общаются. Мы складываем впечатление о ком-­то, кто-­то оценивает нас. Образ человека рождается из трех составляющих: восприятие, взаимодействие, информация. Этакий «слоеный пирог», где каждый «слой» важен.
При первом знакомстве мнение о человеке формируется в течение 60 секунд. Только представьте: у нас есть всего лишь одна минута, чтобы произвести первое впечатление! А чтобы изменить его, нужно приложить много усилий.
Из чего складывается первое впечатление? На 55% из того, как я выгляжу – во что одета, как двигаюсь, какая у меня прическа, аксессуары, есть ли make-up и какой он? Только вдумайтесь — пятьдесят пять процентов! А оставшиеся? 38% – мой голос. Приятно его звучание для вас или нет? Поэтому так важно уметь говорить приятным тембром, приятной тональности. На что же остается еще 7% «первого впечатления»? На информацию — я поздоровалась и начала говорить о себе.
Представьте: при знакомстве я вам не понравилась. Возможно, не пришлись «по вкусу» мои духи, движения, голос, манера общаться. Чтобы изменить ваше отношение ко мне на позитивное, мне нужно очень постараться. И 60 секунд в этом случае будет недостаточно. Потребуются часы, дни — может быть, даже годы. Это как свеча. Огонь горит, воск плавится, он мягок и пластичен ровно минуту, потом застывает. Чтобы другую форму воску придать, его нужно расплавить. Так и общение.

Тайна голоса
Если вам очень часто приходится общаться по телефону, 90% вашего «имиджа» определяет голос. Каким он должен быть? Тембр, очень позитивно воспринимаемый ухом европейца (а мы являемся носителями европейской культуры), — низкий, грудной, бархатный. Чтобы наш голос воспринимался более позитивно, нужно стараться говорить нежным грудным голосом. Это касается как мужчин, так и женщин. Низкий грудной голос женщины звучит очень сексуально.
Низким грудным голосом легко наводится транс на человека. Не столько слова, которые произносит психотерапевт или гипнолог, а тембр, звучание голоса, ритм речи воздействуют на психику. Есть, конечно, слова-­маркеры, «якоря», но основное – сам голос, его звучание. Телефон усиливает воздействие. Мы не видим друг друга, но можем слышать улыбку, позитив, недовольство, раздражение, грусть. Голос — это целый мир.
Есть «ключевые» моменты, о которых нужно знать и следовать им, если вы хотите добиться позитивного результата. В первую очередь, выяснить — с кем будет встреча и какое впечатление нужно произвести на собеседника. В зависимости от этого создать необходимый образ. Надеяться на «авось», на «что будет, то будет» — изначально неверно.

Влияние цвета
К благоприятному общению располагают позитивные, радующие цвета, вся «теплая» гамма. Если выбирать из этой палитры, то особо можно выделить желтый и золотой. Желтый — цвет общения. Он создает хорошее настроение. Поэтому комнаты, где люди встречаются, ведут переговоры, подписывают контракты, должны быть легкого теплого желтого оттенка, без насыщенности и яркости. Нежные, но не ядовито-желтые! Золотой — цвет праздника, Рождества, богатства. Он близок к желтому и несет такой же позитивный настрой.
С красным нужно быть очень аккуратным, к нему у нас амбивалентное, двойственное отношение. С одной стороны, красное — прекрасно, с другой – предупреждение об опасности. В красном есть тайна двойственного воздействия: он притягивает и… раздражает, когда его много. Как-¬то на семинаре один из моих учеников сказал: «Моя подруга настояла, чтобы наша спальня была красного цвета». «И как?» — спросила я. «Мы больше не живем вместе». Казалось бы, красный — цвет страсти, но его не должно быть много. Представьте мужчину, которого постоянно окружает красный цвет. Да его останется только пожалеть! Надо беречь мужчин. Цвет, который снимает бессонницу и расслабляет, — зеленый. И если ваша спальня будет в легких зеленоватых тонах — замечательно.
Но если вернуться к теме деловых переговоров, то и для этого случая есть благоприятные цвета. Цвета¬помощники. Самые лучшие, согласно дресс­-коду, — синий, серый, вариации зеленого. Коричневый в европейской ментальности воспринимается как цвет одежды для прислуги: это идет еще с викторианских времен, когда в Англии прислугу одевали только в коричневые цвета. Сегодняшний бизнес полюбил черный цвет – он вошел в моду в шестидесятые годы прошлого столетия. До тех пор черный ассоциировался только с трауром. (Но это характерно только для европейской культуры, в других — иначе.) Почему он вошел в моду? С точки зрения практичности, это очень удобный цвет — на черном не видны запачканные лацканы. К тому же, как оказалось — черный стройнит, делает элегантной. (Маленькое черное платье Коко Шанель все помнят прекрасно.) Поэтому женщины ухватились за возможность носить черное. Этот цвет получил другое прочтение, став стильным, модным. В бизнес¬-среде женщины часто используют контраст черного и белого, это очень хорошо смотрится.
Иное дело, когда весь гардероб человека состоит из черного. Психологи это трактуют как депрессивность и советуют добавить других цветов, чтобы быстрей выйти из этого состояния. Обратите внимание — если что-­то не ладится в жизни, женщина снимает с себя украшения и одевается в черное, темно-­серое. Но как только ситуация меняется к лучшему и наполняется позитивом, позитив начинает идти изнутри, параллельно влияя на одежду, меняется ее цвет, появляются аксессуары. Поэтому рекомендация: плохое настроение — наденьте аксессуары. Пытайтесь внешним влиять на внутреннее и свою жизнь.

Аксессуары
Есть некая норма в бизнес-среде — надевать не более пяти украшений. Не более! Украшением может быть не только кольцо, но пуговица, красивая пряжка на поясе.
Мужчины в этом смысле всегда были сдержанны, их аксессуары — ремень, часы, дорогие запонки. У нас в Латвии в бизнес¬среде не принято носить украшения на пальцах, т.к. это считается моветоном. В другой обстановке, к примеру, на отдыхе – пожалуйста. Каждая ситуация, каждая среда предполагает определенный имидж, стиль.
Стилей у каждого из нас должно быть великое множество. Но мы об этом зачастую не задумываемся. Да, порой очень сложно самому скомплектовать и создать необходимый образ, чтобы он был гармоничен, чтобы восприятие нас было позитивным. Для этого существуют специалисты — имидж-­дизайнеры, работа которых и состоит в том, чтобы создать образ человека для определенной жизненной ситуации. Россия постепенно начала постигать эту науку. ?

текст: Ольга ВАЛЮК

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2017    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти