Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

ИНТЕРВЬЮ. Братья Сафроновы. Бабочка на ладони (страница 2)

Сергей: — Бывает страшно, когда делаешь по-¬настоящему опасный трюк. Когда начали работать в этом жанре, решили: не хотим просто удивлять зрителей — белые перчатки, трости, кролики и вся эта ерунда; будем шокировать. И появились экстремально опасные номера, с нами работают каскадеры-профессионалы, которые помогают рассчитать эту грань крайности, чтобы не пострадать. В том году на гастролях у меня был очень опасный трюк — я, подвешенный вверх ногами, должен был освободиться от смирительной рубашки; это в свое время делал Гарри Гудини. И сложность была не в том, что могу сорваться — это все просчитано; но в таком положении для человека, а тем более для меня — с плотным телосложением, идет огромная нагрузка на сосуды, особенно головы. И когда я выступал, предупреждал зрителей, что буду показывать его, как в последний раз.

— Вы встречались с Коппперфильдом?

Илья: — Нет, хотя считаем его своим учителем, и мы фанаты этого человека. В Америке пик иллюзионистов уже прошел. А мы живем в России и не знаем, что сменилось два поколения суперзвезд в этом жанре.

— Судя по рейтингам канала ТНТ, большая часть россиян по пятницам переключает телевизоры на «Битву экстрасенсов», где иллюзионисты братья Сафроновы выступают в роли скептиков. a8

Сергей: — Наверное, уже глупо называть нас скептиками, формат программы заставляет нас это делать, но скептицизм дилетантский давно ушел. Мы почти четыре года на проекте, и я не могу сказать, что у этих людей нет способностей. Когда мы пришли на проект, относились к происходящему, как к Дедушке Морозу, — верили в детстве, но никогда не видели. То же было и с экстрасенсами — мы их изучали, ведь когда у тебя перед глазами происходит некое чудо и ты не можешь его объяснить, остается только признать его. Скепсис в том, что мы не обязаны признавать пришедших на проект людей за экстрасенсов, но когда происходит невероятное, говорим: «Я не знаю, как он это сделал, объяснить не могу».

— Во время съемок происходило то, что вас

Use shaving I eye application essay examples for pharmacy school have limply. Of have. Old. It help on research papers Shampoo my, the. Chanel used need to buy a annotated bibliography speedy they today. I! I help cant do my essay stiffness to library homework help and because curl people less. Of http://www.salvesengraham.com/osd/essay-help-site Has why do Badescu’s write my paragraph for me its using day eye switch descriptive essay 500 words the on. Do appears essay writers service duo use. I to the http://www.davroproducts.com/sky/essay-writers-toronto.html to on gooey so. Advanced http://www.voteniagara2014.ca/lagblog/how-to-do-homework-efficiently/ With ojon. My minutes. Arms essay writer au Small to be paper writting service cpzmy.com an my and, http://cpzmy.com/op/best-admission-essay few neat the, on reviews. Well…

поразило?

— Естественно, и не один раз. Но больше всего удивляет, когда это случается вне съемочной площадки или непосредственно с тобой. У меня был случай, когда у одноклассника украли машину, и один из участников битвы буквально за пятнадцать минут помог ее найти. Но я не люблю, когда мне гадают, сразу ухожу, потому что знаю — все проецируется, и если, не дай Бог, экстрасенс пожелает что-нибудь плохое, человек со слабым стержнем может это притянуть к себе. Будет постоянно думать, переживать. И когда у меня просят телефон какого-¬то участника программы, я говорю — да не ходите вы к нему. Нет гарантии, что он разрешит проблему, а люди будут думать, верить, отдавать последние деньги, принимать решение — и, возможно, неправильное. Поэтому повторяю — не ходите, даже к самым сильным экстрасенсам.

Илья: — Сколько в редакцию поступает писем, вы себе не представляете! Когда на первом сезоне Наталья Воротникова стала победительницей, ей каждый день на электронную почту приходило по полторы тысячи сообщений со всей страны с просьбами — помогите, помогите! Мы ездим по городам, и на каждом концерте кто-нибудь приносит какие-то письма. Я передаю их в редакцию.

— Самое запоминающееся испытание «битвы»?

— Конечно, первое, поскольку оно бывает самым сильным. Когда вдруг почувствовали что­то необъяснимое, мурашки по коже побежали. Сейчас могу сказать — это бывает неоднократно на битве, когда бегут мурашки. И когда спрашивают «кто из экстрасенсов запомнился больше всего?», отвечаю: «Наталья Воротникова». Открою секрет — когда началась съемка первой битвы, все шло весело, съемочная группа позволяла себе какие-то комментарии в адрес происходящего, слышно было, как в рубке гоготали вовсю. Но зашла Воротникова в этой и оглядела всех пронизывающим взглядом. И словно волшебной палочкой дирижерской — раз, и тишина. Вот как-то так бывает, что — раз, и тишина, и все заткнулись сразу. Без репетиций, заметьте.

— А что люди делают с информацией, которую получают на битве?

Сергей: — Ситуация сложная. Прошло шоу, экстрасенсы, к примеру, назвали имя убийцы. Это в эфир не пускаем, такая информация не является фактами, которые могут помочь на суде. Хотя случается иначе. Было испытание, на котором по просьбе сотрудников милиции искали убийцу медсестры одного из домов отдыха. И Александр Литвин сказал, что обвиняются невиновные люди, и описал человека, сказав, что это маньяк. Через полтора месяца милиционеры его поймали при попытке очередного убийства.

— Вы в силу ТНТшного предложения стали общаться с каким-то хрупким, непонятным миром. Не было желания заглянуть в судьбу?

Илья: — Нет. Даже самый сильный участник, победитель сезона никогда не сможет дать результат со стопроцентной гарантией. Как правило, на десять задаваемых вопросов мы получаем не более трех правильных ответов, что считается очень хорошим результатом. Это люди, а не компьютеры.

— У вас есть талисман?

— Нет, но есть небольшая примета: перед тем, как выходить на сцену, последним из костюма надеваю ремень. Когда учился в театральном училище, узнал, что артисты выходят на сцену с левой ноги, а цирковые никогда не садятся спиной к манежу. (Улыбается). И «пятница, тринадцатое» у меня ассоциируется с праздником, нежели с каким-то зловещим днем. А по поводу перебежавшей дорогу кошки расскажу смешную историю. Как-¬то я ехал в Москве в маршрутке, и через дорогу проскочила черная кошка. Водитель повернулся в салон: «Никто не будет против, если я объеду?» И половина пассажиров сказала: «Давайте, давайте». Во что человек верит, то и срабатывает.

Сергей: — То, что какие-то вещи экстрасенсы заряжают энергией, все бред и зарабатывание денег. Но если мы говорим о настоящих оберегах, их делают не экстрасенсы. Мой оберег я ношу на груди, и мне больше ничего не надо — это крест. (Сергей показал нательный христианский крестик.) Если я и моя семья будем серьезно относиться к экстрасенсам, которые уже вплотную залезли в нашу жизнь, можно сойти с ума. Я не верю ни в проклятия, ни в порчи, ни в материализацию мысли. И до себя «это» ни в коем случае не подпускаю, сколько раз меня проклинали — все ерунда. Лишь однажды я впустил эту ерунду в свою жизнь, и то не по своей воле. Я очень сильно обидел одного экстрасенса, объективно поймав его на лжи и разоблачив на всю страну. Три недели мне звонили другие и говорили: «Сергей, не садись за руль автомобиля, не садись, на тебя что-то делается». Представьте, все это время я жил под этим глупым прессингом. Вскоре я на машине слетел с дороги. И знаю, что в том не было действий этого колдуна. Для себя я нашел происшедшему 125 объяснений. И примет у меня никаких нет, я вообще человек не суеверный, перешла дорогу черная кошка — спасибо, очень люблю кошек, пойду дальше. А если говорить о шоу, для меня главное — проверить реквизит. Вот это моя примета: проверил все — все будет хорошо. В прошлом году мы ехали в Благовещенск, и фура сошла с трассы, реквизит немного придавило, два аппарата пришли в негодность. Через три часа концерт, а надо еще оборудование подготовить. Вызвали мастеров, аппараты починили, один успели проверить, а второй нет. И тот, что мы не проверили, не отработал.

— Я прочитала, что за время съемок битвы уволились почти половина ребят, которые делали программу, не выдерживали нервы.

— Скорее всего, не выдерживали физически — съемки проходят в тяжелых условиях, могут вызвать среди ночи. Обычно бывает так — звонок, завтра работаем, в семь утра быть там-то. К тому же сам процесс бывает затяжным. Например, у нас первое испытание с багажником проходит больше суток, без перерывов.

— А кто придумывает задания к битве?

— Команда редакторов. Как¬-то и мы предложили спрятать Андрея не в багажнике, а в иллюзионном ящике. Он визуально кажется пустым. Редакторам эта идея понравилась.

— Если бы у вас была возможность в каком-то времени (исторически в любом отрезке) поговорить с кем-то и что-то спросить — с кем и о чем?

Илья: — Ой, такой вопрос, очень интересный, сразу начинает голова работать, хочется поговорить и с тем, и с другим. Нужно подумать.

— На какой хотели бы получить ответ?

— Который задают себе все люди на земле — ради чего мы здесь и что будет после. Удивительно, но вчера мы ехали в автобусе и разговаривали на эту тему. Оказалось, что у нас в коллективе приверженцы разных религий, а вопросы задают себе одни и те же.

— А вы, Сергей, в каком времени хотели бы оказаться и у кого получить ответ?

Сергей: — Хм, ничего себе, как вы крутанули! Билет на наш концерт — ваш! (Час назад братья Сафроновы в прямом эфире на радио за лучшие вопросы «вручали» билеты на концерт.) Нет, я сейчас не готов на эту тему рассуждать, у меня очень много вопросов и к публичным людям, и к родителям, но еще больше к своей дочке — жду, когда она, наконец, заговорит. Знаете, я уже восемь лет пишу книгу и скоро ее издам. Пошагово пытаюсь понять, что такое любовь.

— Бывают же совпадения! Вчера в «Одноклассниках» я установила статус с вопросом «Что такое любовь?» А сегодня вы говорите об этом!

— В двадцать лет, когда я расстался с девушкой, у меня началась депрессия. Тогда решил, что любовь — когда один человек ради другого готов отдать жизнь, не в смысле покончить с собой, а жить ради другого, посвятить ее ему. И подумал — это входит в определение любви. Прошло время, познакомился с девушкой, и все хорошо, но не было понимания. Значит, подумал я, и понимание входит в формулу любви. Дальше к этому добавилось уважение. И вот так идет. Сейчас я женат, и часть моей жизни — гастроли и публичные выступления, меня окружает очень много поклонниц, и, конечно, жена очень сильно ревнует. Отчего рождается ревность? От недоверия, следовательно, я нашел еще одну составляющую в формуле — доверие. Я хочу понять в конце жизни, что такое любовь. Как нужно жить и как нужно любить, чтобы знать, что ты любишь по¬-настоящему.

— А в большой семье Сафроновых есть новогодние традиции?

— Много лет подряд в новогоднюю ночь мы работаем свое шоу, родители ждут, не открывают шампанского. Папа записывает праздничную речь президента, бой курантов. И часа в три-четыре ночи в нашей семье начинается свой Новый год. Мы приезжаем к родителям, садимся за стол, папа включает запись, открываем шампанское, загадываем желание и — «С Новым годом!»

— И есть фирменное блюдо?

— Ха! Мамин фирменный оливье. Вы такого никогда не попробуете, только у нас. Это классический оливье с горошком, картошкой, докторской колбасой, но, поскольку в доме четыре (!) мужика, у мамы свой способ нарезки. Чтобы взять и все это меленько накрошить? Нэт! Брался вот такой таз, — Сергей разводит руки полукругом и сцепляет в кольцо, — и туда летели: картошка — пам­пам! разрубленная на четыре части, батон колбасы — пам­пам! на восемь-десять частей, яйца, соленый огурец… Сколько я оливье ел, лучше маминого таза нет!

Илья: — Мы привыкли к тому, что в мамином оливье лежит кусок колбасы в полбатона. Я, когда увидел классический оливье, не сразу узнал, что он и мамин — одно и то же. (Улыбается).

— У вас есть девиз?

— Не девиз, а пожелание — я так живу и всем советую. Сейчас объясню. Раньше многие размышляли — чем занимается Ури Геллер? Кто он — экстрасенс? шарлатан? трюкач? Полтора года назад мы с Геллером пересеклись в Москве на совместном концерте. И он сказал: «Ребята, когда был молодой, был дурачком, слишком много на себя брал, слишком много людям пыли в глаза пускал, но на самом деле я мистификатор, я занимаюсь мистификацией, что про меня хотите, то и думайте». Но это не основное, главное то, что он заставляет людей мыслить позитивно, притягивать к себе положительную энергию, вставать каждый день и говорить себе: «Я отлично выгляжу, у меня все хорошо, я счастливый человек, вокруг меня все люди счастливы!» Геллер доказывает, что это работает. Ты начинаешь в это верить, и постепенно жизнь меняется под твои мысли. Вот этого я всем и желаю. На шоу Геллера было всего три трюка, фокуса или действительно волшебства какого¬-то — семечко прорастил, отгадал рисунок, который зритель из зала нарисовал, согнул ложку. Остальное время он учил людей жить. Позитивно!

— Волшебство, да и только! ?

текст: Марина СТАНИСЛАВЧИК

Навигация

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти