Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

В ПОИСКАХ НЕО ИЛИ КАК КИАНО РИВЗА В «СИБИРЬ» ЗАНЕСЛО

ТТТКогда летом в Сети стали появляться любительские фото Киану Ривза в питерском аэропорту Пулково, наверное, никто этому не поверил. Знаменитый голливудский актер, лучший Нео всех времен и народов, прибыл в северную столицу без предупреждения, без охраны и в эконом-классе. Он охотно фотографировался с опешившими зеваками, подписывал авиабилеты (не оставлять же автограф на салфетке) и ничего не рассказывал о целях визита. После чего сел в заказанную машину и укатил.

Весь день инстаграм разрывался от расфокусных кадров Ривза, спускающегося по эскалатору, а пользователи гадали, зачем он пожаловал и почему никто об этом не знал заранее. За его машиной, разумеется, проследили до самого отеля, у которого уже ждали толпы поклонников. Вечером появилась целая фотосессия «Ривз и фанаты на фоне Исаакия», потом организовали квест-игру «Найди Киану в Петербурге». И только на следующее утро стало ясно – актер приехал в Питер на несколько дней, чтобы сыграть главную роль в новом фильме – романтическом триллере «Сибирь». Небритый и длинноволосый, словно спрятавшийся за оградой своей растительности, по обыкновению грустный и сверлящий взглядом даль, в бежевом плаще и с высоким воротником он стоял в самом центре города, на знаменитом Львином мостике. Сотни снимков, сделанных в тот день, моментально породили огромное число мемов и фотожаб.

Без имени-4 копия

«Рабочий день начался в 8.30 утра. Чтобы никто не мешал, движение на соседних улицах перекрыли. Сегодня снимали сцену встречи героя Ривза с каким-то напарником, после которой они расходились в разные стороны, – рассказал один из помощников оператора, хотя группе не разрешено раскрывать сюжетные линии.
– Киану играет американского торговца голубыми алмазами Лукаса Хилла, который приезжает в маленький сибирский городок заключить сделку. Но его подставляют, он остается без товара и денег. Зато влюбляется в девушку Катю, работницу кафешки».

Съемки фильма начались в Северной Америке. Российскую глубинку «играли» окраины канадского Виннипега. В городке появились русские билборды и автомобили с нашими номерами. «Здесь снимать технически удобнее и дешевле, чем в России, – словно оправдывался Ривз перед одним из СМИ. – А совсем не потому, что мы не хотим ехать в Россию. Сибирь – одно из самых загадочных и таинственных мест на Земле, где мечтают побывать любители приключений со всего мира. Поэтому мы ее и выбрали».

– Киану, судя по всему, Голливуду до сих пор не дает покоя русская мафия и стереотипы о ней. В вашем недавнем фильме «Джон Уик» вы боролись с нашими бандитами и в бане пели колыбельную «Придет серенький волчок»… Потом выяснилось, что ваша кличка Баба-Яга…

Без имени-7 копия
– Торговля алмазами – международный бизнес. Отношения к России он не имеет, национальность криминала в «Сибири» не играет никакой роли. Что касается «Джона Уика», то там личное – один из наших продюсеров Бэзил Ива-нюк имеет русские корни, эту песню ему пели в детстве, а Бабой Ягой называли кого-то опасного.

– Вы рассказывали, что несколько месяцев прожили в Японии, готовясь к съемкам «47 ронинов», потом полгода в Китае изучали культуру и традиции страны для «Мастера Тай Цзи» (в этом фильме Ривз дебютировал как режиссер – прим.) Даже учили китайский… С «Сибирью» у вас такой же подход?

– Да, я настаиваю, чтоб меня свозили на какое-то время в Сибирь. Даже обещаю уйти из проекта, если не увижу Сибирь. Русский, кстати, я неплохо понимаю. Сейчас вот читаю «Гамлета» на русском. Английский текст знаю наизусть, поэтому знаю, что где происходит. (Ривз, к слову, отказавшись от «Скорости-2», в течение сезона играл Гамлета на сцене Manitoba Theatre Centre, что в том самом канадском Виннипеге – прим.)

 – Киану, я знаю, что на «Сибири» и «Уике» ваши связи с Россией не заканчиваются. Несколько лет назад в фильме «Криминальная фишка Генри» вы играли воришку, которому приходится на сцене театра изображать Лопахина из чеховского «Вишневого сада». А еще вы издали две книги в соавторстве с известным фотографом русского происхождения Александрой Грант.

– Это поэзия хайку, в которой в нескольких словах можно сформулировать, что чувствуешь в настоящий момент. Обычно люди, рассказывая о своих чувствах, кричат, размахивают руками, падают на колени – и в результате выглядят смешно. Через хайку же ты выражаешь свои чувства, сохраняя при этом собственное достоинство. Задача – сказать многое, используя всего несколько слов. Написать хайку была идея Александры. Она просто снимала меня для своей выставки. А потом придумала сочинить хайку к фотографиям. Получилось что-то вроде японского театра теней.

Без имени-5 копия
– «Ода счастью», по вашим собственным словам, – «детская книга для взрослых». Вышла она тиражом в 4000 экземпляров в середине июне 2011, ровно через год после появления рекламной кампании «День Киану Ривза: улыбнись!» (американские СМИ устроили его в ответ на регулярно мрачный вид актера на всех публичных фотографиях, попросив поклонников в этот день выкладывать в сеть только улыбающегося Киану – прим.) Как вы связываете эти два факта?

– Я уже много раз говорил, что «Ода» – книжка для взрослых, которые предпочли серости учиться видеть краски. А что касается мемов с грустным мной в главной роли, то я о них долго не знал. Я мало времени провожу в Интернете. Один из них, кстати, мне нравится – он смешной.

– И книга, и эти мемы однозначно наводят на мысль, что вы мрачный и одинокий человек. Так ли это?

– В большей степени это раздуто журналистами. На самом деле, это не так. Да, я закрытый человек и не хочу, чтобы на меня смотрели через увеличительное стекло. Люблю быть один, но при этом стараюсь не быть одиноким, потому что последнее невыносимо.

– Однажды вас попросили описать себя, и вы с улыбкой сказали «глубоко чувствительный, чрезвычайно понимающий, романтичный, забавный и интересный человек». Что-то изменилось с тех пор?

– Нет, все по-прежнему. По-прежнему непростое сочетание.

– Самые популярные фотожабы с вами: Киану Ривз бездомный, Киану Ривз едет в метро среди толпы, Киану Ривз сидит на парапете, ест бургер, запивает шипучкой, отмечает день рождения и предлагает прохожим разделить с ним трапезу. Почему такой образ жизни, учитывая большие гонорары? (Одна только трилогия «Матрица» принесла актеру больше $200 млн., ведь изначально он заключил договор на процент от сборов, а они, как известно, перевалили за $1.6 млрд. – прим.)

– У меня очень мало материальных ценностей. Я ничем не обременен, кроме ответственности за семью и друзей. Все, что останется после меня, – это мои фильмы. Да и, в конце концов, все мы превратимся в прах. Журналисты любят считать мои гонорары, которые идут в банк. А мне для жизни практически ничего не нужно. Вроде дорогой одежды и часов на руке. Однажды нищий бомж на улице предложил мне деньги. В ответ я сам ему дал десятку.

Без имени-6 копия
– О вашем внешнем виде часто спорят, кто вы – хипстер или разгильдяй.

– Я не слежу за веяниями моды. И не стал бы приписывать себя к кому-то конкретному. Бывает, я посещаю оба этих мира: иногда одеваюсь как бомж, а иногда как модник.

– О вашей бездомности уже давно легенды слагают.

– Ну, недавно я купил дом. После 4 лет жизни в отелях. Знаете, в отеле есть свои плюсы. Например, обслуживание. Но дом купил, скорее, не потому что хотел сильно уехать из отеля, а потому что устал от навязанных ярлыков о статусе бомжа. Ну и еще из-за моих мотоциклов – теперь у меня есть гараж для их хранения.

– Мотоциклы – ваша главная страсть и слабость, верно? Расскажите об этом.

– Давным-давно у меня был дешевый байк, который я купил еще в первый приезд в Лос-Анджелес. Потом поменял его на Moto Guzzi и иногда брал в аренду Харлей. Сейчас у меня два «Нортона» – Combat Norton 1972 года и 850 Norton Commando 1974 года. Довольно редкие модели.
Неоднократно Киану попадал в аварии, разбивая свои мотоциклы и проверяя
себя на прочность. Одна из аварий, произошедшая в каньоне Топанга, привела к удалению разорванной селезенки и знаменитому шраму от груди до пупка.
«Еще есть шрам на колене, небольшой, – вспоминает актер. – Я ехал на мотоцикле, и в него врезалась машина. Я успел спрыгнуть как раз перед тем, как она его ударила. Сделал сальто в воздухе и приземлился спиной на тротуар…»

– Все знают, что c 1993 года вы играли на бас-гитаре в рок-группе «Dogstar»
и даже выпустили два альбома, после чего коллектив распался. Сейчас что для вас приоритетнее: музыка, мотоциклы, театр или кино?

АА– Группа распалась не так давно. Мы, конечно, хорошо провели эти годы. Даже играли на разогреве у Бон Джови… Это было одно из первых наших больших выступлений. Столько звука… Если сравнивать театр и кино, то, играя в спектакле, я чувствую себя более уютно, словно дома. Это даже более комфортно, чем играть рок. Наверное, потому что первый раз вышел на театральную сцену еще парнишкой, лет в 15-16. Знакомство с природой кино появилось позже, это уже совсем другой процесс, который я тоже люблю. Глупо сравнивать все эти вещи.

– И напоследок развейте миф относительно перевода вашего имени. Везде пишут, что Киану – это «легкий ветер с гор» или «прохладный бриз над горами»…

– Да, интерпретаций существует много, новые переводы придумывают журналисты-романтики. На самом деле, гавайское «Ки» – это аналог английского артикля «the», «ану» можно перевести как «прохлада». А вообще Keanu – производное от имени моего прапрадеда-гавайца Keaweaheulu. Вот это слово и можно переводить как «прохладный горный бриз». Признаться, имя во многом определило стиль моей жизни. Я частенько живу, как ветер. Хотя сейчас чувствую себя уже ближе к земле. Видимо, ветер стихает.
«Ветер» по имени Киану Ривз радовал петербуржцев своим присутствием всего пару-тройку дней. После чего так же неожиданно исчез, как и появился. Конечно, везде за ним неотступно следовали толпы поклонников, проводили до аэропорта (а пара особо хитрых даже взяли билеты в тот же самолет, надеясь на приватную беседу) и сразу распустили слухи о скором возвращении. Мол, не все питерские сцены «Сибири» отсняты. На самом деле, все… Но Киану, скорее всего, вернется к нам – ему предложили, а он почти согласился, сыграть роль охотника на ведьм в российской картине «Пеппи» по известной детской книге шведской писательницы Астрид Линдгрен. Продюсеры обещают кино в стиле «Гарри Поттера», чтобы это было масштабно и интернационально. Так что нам остается только ждать и чаще обращать внимание на невзрачных бородачей в аэропортах.
А вдруг однажды это окажется Киану…

текст: Владимир Рутман, специально для журнала «В хорошем вкусе»

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти